Исходя из содержания правил сервисного обслуживания, завершающим этапом сервиса кондиционера является его дозаправка.
Необходимо осуществлять заправку кондиционера непосредственно после устранения утечки фреона, завершения ремонта оборудования и устранения неполадки проводящей магистрали.
Проведение дополнительной заправки кондиционера объясняется необходимостью восполнить утечку хладагента, произошедшую в процессе работы.
В том случае, если кондиционер стал плохо работать, можно быть уверенным, что в большинстве случаев это является признаком того, что газа в системе недостаточно для нормального функционирования кондиционера и нужно проводить его заправку.
Виды хладагентов для заправки оборудования:
1. Фреон R-22 принято считать классическим. Он используется для всех типов систем, имеющих относительно давний срок выпуска. Фреон R-22 является изотопным хладагентом. Говоря другими словами, в случае утечки наблюдается равномерное растворение компонентов в воздухе и имеется возможность произвести дозаправку оборудования после утечки.
К числу достоинств данного типа фреона можно отнести:
- фактор относительно недорогих расценок на сам газ,
- наличие сервиса кондиционеров, работающих на R-22,
- наличие возможности дозаправки оборудования.
Недостатком можно считать возможность оказания непосредственного отрицательного воздействия на озоновый слой.
2. Фреон R-410А принято считать наиболее современным, безопасность влияния которого на озоновый слой доказана. В состав данного хладагента входит фреон R-32 (процентное соотношение которого в общей массе составляет 50%) и фреон R-125 (процентное соотношение которого в общей массе составляет так же 50%). R-410А отличает лучшая производительность. Кроме того, он предоставляет возможность применять большее давление (порядка 26 атмосфер) при температуре конденсации в 43 градуса. В компрессоре применяется тип масла синтетический полиэфирный. Смесь фреона R-410А, так же, как и R-22, предоставляет возможность проведения дозаправки оборудования.
Достоинством R-410А можно назвать:
- фактор экономии электроэнергии,
- отсутствие оказания отрицательного влияния на озоновый слой.
Недостатком можно назвать:
- наличие значительно более высокой стоимости сплит-систем по причине использования в них данного вида фреона,
- для того, чтобы обеспечить работу с большим давлением, необходимо использовать более прочные и дорогостоящие комплектующие, уплотнительные материалы и инструменты.
3. Фреон R-407С принято считать не составляющим опасность для озонового слоя. Данный тип фреона состоит из фреона R-32 (23%), R-125 (25%), R-134А (52%). Этот тип принято использовать в основном в мультизональных и промышленных системах кондиционирования. В компрессоре использован тип масла синтетический полиэфирный.
Достоинством можно назвать то, что:
- его стоимость дешевле стоимости R-407А,
- имеет место фактор экономии электроэнергии,
- отсутствует отрицательное влияние на озоновый слой,
- н R-407С не изотопный.
Недостатком можно назвать:
- наличие значительно более высокой стоимости сплит-систем по причине использования в них данного вида фреона,
- для того, чтобы обеспечить работу с большим давлением, необходимо использовать более прочные и дорогостоящие комплектующие и инструменты.
Особенности полиэфирного масла
Самым весомым недостатком, который характеризует полиэфирное масло, является то, что данный тип масла склонен высокими темпами поглощать влагу и терять свои свойства.
В случае хранения, перевозки или заправки данного масла необходимо избегать попадания в масло капельной влаги и контакта с влажным воздухом, а иначе масло впитает в себя воду.
Кроме того, необходимо отметить то, что полиэфирным маслом не растворяются все типы нефтепродуктов и органических соединений. Впоследствии эти продукты могут стать загрязнителями.