Исходя из содержания правил сервисного обслуживания, завершающим этапом сервиса кондиционера является его дозаправка.

   Необходимо осуществлять заправку кондиционера непосредственно после устранения утечки фреона, завершения ремонта оборудования и устранения неполадки проводящей магистрали.

   Проведение дополнительной заправки кондиционера объясняется необходимостью восполнить утечку хладагента, произошедшую в процессе работы.

   В том случае, если кондиционер стал плохо работать, можно быть уверенным, что в большинстве случаев это является признаком того, что газа в системе недостаточно для нормального функционирования кондиционера и нужно проводить его заправку.

Виды хладагентов для заправки оборудования:

   1. Фреон R-22 принято считать классическим. Он используется для всех типов систем, имеющих относительно давний срок выпуска. Фреон R-22 является изотопным хладагентом. Говоря другими словами, в случае утечки наблюдается равномерное растворение компонентов в воздухе и имеется возможность произвести дозаправку оборудования после утечки.

К числу достоинств данного типа фреона можно отнести:

   - фактор относительно недорогих расценок на сам газ,

   - наличие сервиса кондиционеров, работающих на R-22,

   - наличие возможности дозаправки оборудования.

Недостатком можно считать возможность оказания непосредственного отрицательного воздействия на озоновый слой.

   2. Фреон R-410А принято считать наиболее современным, безопасность влияния которого на озоновый слой доказана. В состав данного хладагента входит фреон R-32 (процентное соотношение которого в общей массе составляет 50%) и фреон R-125 (процентное соотношение которого в общей массе составляет так же 50%). R-410А отличает лучшая производительность. Кроме того, он предоставляет возможность применять большее давление (порядка 26 атмосфер) при температуре конденсации в 43 градуса. В компрессоре применяется тип масла синтетический полиэфирный. Смесь фреона R-410А, так же, как и R-22, предоставляет возможность проведения дозаправки оборудования.

Достоинством R-410А можно назвать:

   - фактор экономии электроэнергии,

   - отсутствие оказания отрицательного влияния на озоновый слой.

Недостатком можно назвать:

   - наличие значительно более высокой стоимости сплит-систем по причине использования в них данного вида фреона,

   - для того, чтобы обеспечить работу с большим давлением, необходимо использовать более прочные и дорогостоящие комплектующие, уплотнительные материалы и инструменты.

   3. Фреон R-407С принято считать не составляющим опасность для озонового слоя. Данный тип фреона состоит из фреона R-32 (23%),  R-125 (25%),  R-134А (52%). Этот тип принято использовать в основном в мультизональных и промышленных системах кондиционирования. В компрессоре использован тип масла синтетический полиэфирный.

Достоинством  можно назвать то, что:

   - его стоимость дешевле стоимости  R-407А,

   - имеет место фактор экономии электроэнергии,

   - отсутствует отрицательное влияние на озоновый слой,

   - н R-407С не изотопный.

Недостатком  можно назвать:

   - наличие значительно более высокой стоимости сплит-систем по причине использования в них данного вида фреона,

   - для того, чтобы обеспечить работу с большим давлением, необходимо использовать более прочные и дорогостоящие комплектующие и инструменты.

Особенности полиэфирного масла

   Самым весомым недостатком, который характеризует полиэфирное масло, является то, что данный тип масла склонен высокими темпами поглощать влагу и терять свои свойства.

   В случае хранения, перевозки или заправки данного масла необходимо избегать попадания в масло капельной влаги и контакта с влажным воздухом, а иначе масло впитает в себя воду.

   Кроме того, необходимо отметить то, что полиэфирным маслом не растворяются все типы нефтепродуктов и органических соединений. Впоследствии эти продукты могут стать загрязнителями.